Продюсерский центр Максима Данилина

Новости

20 ноября 2015

В Петербурге состоялась церемония вручения премии «20 успешных людей Петербурга 2015»

19 ноября 2015 года состоялась V ежегодная церемония вручения премии «20 успешных людей Петербурга ...

27 октября 2014

Стань организатором самой успешной премии в своем городе!

Представляем Вашему вниманию возможность приобретения франшизы премии «20 успешных людей (название города)».

24 октября 2014

В Самаре с успехом прошла премия "20 успешных людей Самары 2014"

23 октября 2014 г. в Самаре в первый раз прошла церемония награждения лауреатов премии "20 успешных людей Самары 2014".

Интервью

7 ноября 2013

Эдита Пьеха

Лауреат премии 2013 года в номинации "Легенды Петербурга".

30 ноября 2011

Иван Алехин

Лауреат премии в номинации "Интернет и коммуникации".

30 ноября 2011

Анастасия Волочкова

Лауреат премии 2011 года в номинации "Искусство"

Статьи

30 апреля 2014

Что такое успех?

Рассуждают лауреаты премии "20 успешных людей Петербурга 2013". Видео!

Юрий Орлов

Юрий ОрловВ последние годы поток иностранных туристов, посещающих Петербург, неуклонно растет. Многие из них для поездки в Северную столицу выбирают морской путь, пользуются действующими паромными линиями, в частности, связывающими наш город с Хельсинки и Таллином. Без преувеличения можно сказать, что лицом Петербурга для них является пассажирский порт. Морской порт «Пассажирский порт Санкт-Петербург» расположен в западной части Васильевского острова и был специально спроектирован и построен для работы с круизными и пассажирскими паромными судами. Успех Петербурга как туристического центра европейского уровня во многом заслуга капитана порта – Юрия Валентиновича Орлова.
- Юрий Валентинович, Вы – капитан морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург». Наверное, многие представляют себе, что значит быть капитаном морского судна. Но что же значит быть капитаном морского порта? Поделитесь, пожалуйста.
- На самом деле, что значит быть капитаном судна, знают, конечно, только моряки. Морской флот и в принципе вся морская отрасль следует старым добрым традициям. Чтобы стать капитаном судна нужно пройти весь путь от курсанта, матроса до капитана судна. Нужно пройти всю лестницу, и каждая морская должность имеет свою сложную специфику. Ну а на должность капитана морского порта назначается капитан дальнего плавания, который отработал в этой должности определенный срок. Каждая должность – это ответственность, и чем выше должность, тем, соответственно, эта ответственность больше. 
- Ясно, что и Ваш путь был отнюдь не простым. С чего все началось? Когда поняли, что Вы и море – это надолго? 
- В 1975 году я окончил школу в Ленинграде и поступил на судоводительский факультет ЛВИМУ им. адмирала С.О. Макарова. В 1981-м по распределению уехал работать в Мурманское морское пароходство. Начал работать на судах сначала четвертым, потом третьим, вторым и старшим помощником капитана. Уже позднее, в 1997 году, я стал работать в голландской компании JUMBO Shipping, это судоходная компания, которая специализируется на перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов. Последние 5 лет работал в этой компании в должности капитана, а в 2005 году стал заместителем капитана порта в Администрации морского порта «Санкт-Петербург». В 2010 году я был назначен на должность капитана морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург». А что касается второй части вашего вопроса, то отвечу так: я понял, что море – это надолго и даже навсегда, когда оно стало сниться в отпусках, и отпуск стал казаться очень длинным. Это было давно.
- Премия «20 успешных людей Петербурга» как знак признания побуждает к мыслям о том, что достигнуто, что было удачным, а что не особенно. Если бы была возможность вернуться назад, «переиграли» бы что-нибудь? 
- Это, наверное, самая желанная тема для любого человека. У Максима Леонидова есть хорошая песня «Письмо», заканчивается она такими словами:
Если бы письмо написать я мог
В семьдесят восьмой самому себе,
Может отчего-то бы уберёг,
Может всё исправил в своей судьбе.
Сотня или даже полсотни слов,
И жизнь бы стала сладкой как эскимо.
А всё-таки не зря так устроил Бог
Что в прошлое нельзя написать письмо.
- В связи с профессиональной деятельностью у Вас, наверное, крайне специфический образ жизни?
- Двадцать пять лет в море, из них семь лет дома, в отпусках. И это в принципе нормальный график жизни почти у всех моряков. Капитан порта, как и капитан судна, все время на работе – мы находимся в полной готовности все двадцать четыре часа в сутки.
- И, Юрий Валентинович, вопрос, который нельзя не задать: мечтали ли Вы побывать за штурвалом какого-нибудь легендарного судна? Скажем, клипера «Катти Сарк»? 
- Нет! На носу этого судна установлена фигура ведьмы. Их и так достаточно на берегу (смеется). Мне ближе крейсер «Аврора», тем более, что это вообще первый корабль в моей жизни. На него меня водила бабушка, когда я был еще первоклассником. И в то время на крейсере у трапа сидел старый матрос с этого крейсера и подписывал маленькие книжки о «Авроре» на память. Эта книжка хранится у меня до сих пор!